Бизнес-план | Бизнес-план + экспресс-анализ | Бизнес-план + глубокий бизнес-анализ | Проект бизнеса под ключ | |
Тезисное описание бизнес-модели | + | + | + | + |
Математическое описание бизнес-модели | + | + | + | + |
Возможность самостоятельно экспериментировать с мат. моделью | + | + | + | + |
Расчёт доходов | + | + | + | + |
Расчёт постоянных и переменных расходов | + | + | + | + |
Расчёт ФОТ — фонда оплаты труда | + | + | + | + |
Расчёт ПДДС — плана движения денежных средств | + | + | + | + |
Расчёт ПДР — плана доходов и расходов | + | + | + | + |
Расчёт инвестиционных коэффициентов | + | + | + | + |
Рекомендации по инвестиционной стратегии | + | + | + | + |
Презентация для инвесторов | + | + | + | |
Контакты инвесторов | + | + | + | |
Альтернативные возможности маркетинга | + | + | + | |
Модель рисков | + | + | ||
Альтернативные бизнес-модели | + | + | ||
Глубокий маркетинговый анализ | + | + | ||
Проект рекламных кампаний | + | + | ||
Стратегический менеджмент | + | |||
Брендбук | + | |||
Маркетинг-кит | + | |||
Бизнес-процессы | + | |||
Пошаговые инструкции для менеджеров | + | |||
Чек-листы | + | |||
Должностные инструкции | + | |||
Конкурентный анализ | + | |||
Технические задания | + | |||
Технологические преимущества | + | |||
Оптимальные бизнес-модели | + | |||
25 т.р. | 120 т.р. | 520 т.р. | 1920 т.р. |
Как видите, бизнес-план и проект бизнеса — разные вещи.
Мы разрабатываем качественные бизнес-проекты. Бизнес-план является составляющей бизнес-проекта. Важной, но далеко не самой главной.
Бизнес-проект может включать следующие документы:
Конечно, бизнес-план нужен для организации бизнеса. Но, как вы видите, в сравнении с другими задачами, это капля в море.
Основная задача нового бизнеса, стартапа, — не потерять вложения. Для этого нужны объективные (измеряемые в цифрах) оценки двух ключевых аспектов. Это структура дохода компании, и её бизнес-модель.
Структура дохода компании начинается от маркетинга. Оценивается рынок, сегмент рынка, который может занять компания, точные методы этапов воронки продаж и их количественные и качественные оценки, средний чек и система маркетинговых показателей. Теоретические данные тут не имеют никакого смысла. Пользу приносят только практические сведения, полученные от прямых и косвенных конкурентов.
Бизнес-модель детально показывает, как компания тратит и зарабатывает деньги.
Опытные бизнесмены скажут, что бизнес-план бесполезен.
Они же объяснят вам, что начинать проект без бизнес-плана — безумие.
Как это понять?
Бизнес-план — это всего-лишь указатель цели. Как компас. На любом этапе развития компании он необходим, и он должен быть качественным.
В то же время вектор реального развития компании ежедневно будет отклоняться от бизнес-плана.
Идти строго по прямой бессмысленно. Идти, не имея достаточно ясной цели — тем более безрассудно.
Поэтому бизнес-планы определённо нужны и необходимы. Как и модель рисков, бизнес-модель и анализ бизнес-процессов. Также необходимо регулярное обновление этих документов.
Это работает, как панель приборов самолёта. Лететь и посадить самолёт можно без неё, но это чревато огромными рисками. Как и бессмысленно полагаться только на приборы. Пользоваться собственными глазами, ушами и мозгом не менее важно.
Также и в бизнесе.