Ответы на вопросы

Риски

Аналитическая группа делает всё возможное для того, чтобы компании, созданные по нашим проектам, выжили и стали прибыльными.

Как показывает мировой опыт, 99% стартапов не живут дольше 1 года. Мы исследовали сотни стартапов, с позиций академического менеджмента и практического опыта. Тщательно изучили причины, влияющие на успех и неудачи.

Де-юре невозможно дать гарантию того, что отдельно взятая компания будет успешно работать. Слишком многое зависит от человеческого фактора. У исполнителей всегда есть возможность совершить ошибку. И никогда не пропадает возможность совершить критическую ошибку.

Со своей стороны мы даём техническую гарантию коммерческой успешности деятельности компаний, созданных и работающих по нашим проектам. Условием для получения этой гарантии является неноминальное, а фактически точное следование инструкциям, содержащимся в проекте.

Конечно, гарантии не относятся к случаям намеренного саботажа, профанации, и форс-мажоров глобального характера. Стопроцентную гарантию невозможно получить в принципе. Таких явлений не существует в природе.

И, если вас интересуют стопроцентная уверенность, поверьте – бизнес не для вас.

Главное, инвестор должен быть готов потерять деньги, которые он инвестирует. Вкладывать последние деньги в бизнес – не лучшая идея.

Также в практике менеджмента известен так называемый «синдром последних денег». Это частое явление, когда предприниматель покупает франчайзи, не оставляя себе средств для достаточно комфортного существования. Психологически, он загоняет себя в угол. Этот факт действует на мозг, давит на нервы, и человек начинает мыслить недостаточно гибко, зачастую – просто неадекватно.

Как можно увидеть из инвестиционных показателей, производственные планы и планы продаж занижены — прагматичны. Это даёт гарантию получения указанных результатов вне зависимости от риска.

Руководить самому?

Нет.

Владелец бизнеса не должен заниматься реализацией бизнес-плана.

Наймите исполнителя. Человека с экономическим образованием и квалификацией «Менеджер». Соответствующие точные инструкции включены в пакет документации, который вы купите. Отдайте ему в руки проект, и вместе с ним еженедельно сверяйте ваши планы и достигнутые цели.

Особенно, если у вас есть квалификация.

Если у вас есть опыт в бизнесе или качественное экономическое образование — предыдущий совет становится в десять раз важнее.

Когда специалист находится глубоко внутри процесса, которым он занимается, он не видит сотен возможностей снаружи, не замечает многих рисков и главное — он не видит собственных ошибок.

Человек устроен так, что не может заметить бревно в собственном глазу. Это физиология, и с этим ничего нельзя поделать.

Наймите управляющего, и станьте для него товарищем и надёжным компаньоном. Не вмешивайтесь в его работу чаще, чем один раз в неделю. Вместе вы создадите сильный тандем, и максимально быстро и уверенно будете двигаться к намеченной цели.

Тарифы

В большинстве проектов предусмотрена возможность покупки демонстрационной документации. Она позволяет ближе ознакомиться с бизнесом, получить достаточно хорошее представление, в тоже время не раскрывая технологических секретов.

Во всех проектах доступен основной тариф. Это исчерпывающий пакет документации, содержащий не только бизнес-план и расчёты, но и массу важных деталей, такие как чертежи, проекты, технические задания и главное – должностные и пошаговые инструкции, и конечно чек-листы KPI.

Система инструкций охватывает все сферы деятельности компании, насколько возможно снижая риски неудач.

Тариф «All Inclusive» предназначен для профессиональных инвесторов. Это услуга по созданию и развитию новой компании. Инвестор получает возможность оставаться привилегированным соучередителем, владеть бизнесом и получать прибыль, не участвуя в его управлении.

Методики расчёта

Горизонт планирования1 год
Детализация расчётовПоквартально
Ставка дисконтирования26,59%
Ключевая ставка ЦБ7,25%
Темп инфляции4%
Премия за риск15%
Горизонт планирования

Исходя из фактических предпочтений инвесторов РФ в настоящее время, выбран годовой горизонт планирования. Бизнес-планирование, а также расчёты инвестиционных показателей производятся исходя из этого.

Детализация расчётов

Как показывает опыт, стартапы не выполняют помесячные планы. Достаточно часты ситуации, когда в течение месяца показатели и фактический темп работы оставляет желать лучшего, но в следующем месяце компания делает рывок вперёд, и показатели выравниваются.

Поквартальный метод планирования позволяет достаточно точно оценивать ход реализации проекта.

Ставка дисконтирования, ключевая ставка ЦБ, темп инфляции, премия за риск

Методика определения премии за риск, используемая при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития РФ. Тип проекта: продвижение на рынок нового продукта.

Высокие коэффициенты позволяют получать достаточно прагматичные оценки.

Такие расходы, как аренда офиса и тому подобное, оцениваются исходя из предложений в столице и в мегаполисах. Причиной этого решения является размер рынков труда в крупных городах. Специалистов с требуемой квалификацией найти легче, следовательно ниже соответствующие риски.

Что касается стратегических решений, к примеру, для производства, вместо строительства завода рассматривается аренда производственных площадей. Строительство завода для реализации бизнес-проекта не является эффективным решением, с учётом времени и места реализации проектов. Строительство завода может быть эффективным для развития действующего производства, но не для открытия нового. Также, с позиции инвестиционных показателей, в подавляющем большинстве случаев реализация проектов не может оправдать капитальное строительство.

Приоритетно вместо организации производства рассматривается кооперация и аутсорс.

Масштабы проектов и самозанятость

Бизнес-проекты, компании и риски существуют не только в представлениях предпринимателей, а прежде всего на рынке.

Рынок имеет вполне конкретные размеры. С позиции законодательного регулирования это рынок государственного масштаба. С позиции конкуренции, к примеру, если говорить об IT-проектах — это глобальный рынок планетарного масштаба.

Как показывает практика, размеры рисков соответствуют размерам рынков, на которых действуют эти риски. Поэтому, когда предприятие является слишком маленьким, оно буквально не может ни противостоять, ни компенсировать влияние рисков.

Поэтому мы не рассматриваем проекты с бюджетами «до миллиона» и другие разновидности так называемой «самозанятости» — просто потому, что при таких масштабах компания и её бизнес-проекты не могут противостоять влияниям рыночных рисков.

Оценить размер компании или её проектов с этой позиции не сложно.

Во-первых, можно получить информацию о вознаграждении специалистов в масштабах рынка. Без скидки на «региональность» — отдельно взятому специалисту улучшить свою квалификацию и переехать в другой город или страну значительно легче и дешевле, чем создать и развить компанию. Исходя из этого, если высококвалифицированный специалист стоит 2-3 миллиона рублей в год — зачем создавать компанию, которая не может заработать даже этих денег? Наверняка вам прекрасно известны многочисленные примеры компаний из микробизнеса. Также вы видели, как выгорали их руководители и как эти микрокомпании закрывались, под действием внешних обстоятельств.

Если целью предпринимательской деятельности является получение дохода в размере 2-3 миллионов рублей в год — лучшей альтернативой будет посвятить своё время и силы обучению и поиску достойной работы. Это реальнее, безопаснее и эффективнее.

Во-вторых, понятие «малого бизнеса» установлено законодательством стран. И в том числе и в Российской Федерации. Просто ознакомьтесь с ним:

  • Сотрудников < 100человек
  • Доход < 150 млн.руб.
  • Остаточная стоимость < 150 млн. руб.

Как можно говорить о принадлежности к категории, когда показатели в 100-150 раз меньше ограничений?